Австралия


Крупнейший в России центр по обучению за рубежом Students International для своих региональных представителей (в том числе и в Липецке) организовал недавно поездку в Австралию и Новую Зеландию с тем, чтобы не понаслышке, не по буклетам, а cвоими глазами увидеть и понять, как работает там британская образовательная система, признанная во всем цивилизованном мире. В течение трех недель представители российского учебного центра побывали во многих государственных и частных образовательных учреждениях — от детских садов и школ до университетов. Своими впечатлениями от этой поездки мы попросили поделиться регионального представителя Students International в Липецке — директора Агентства международного образования «Вертикаль» Ольгу Сушкову. 
Первое впечатление от увиденного — удивление, шок. Многое в образовании на всех его уровнях построено по-другому… Удивление было скорее не от системы образования, а от самой идеи построения образовательной системы. Государство поставило перед собой большие цели и добивается их с потрясающим эффектом. За основу здесь взята британская образовательная модель. Австралия и Новая Зеландия — по сути огромные учебные площадки, на которых эта модель успешно претворяется в жизнь, принося этим странам громадные доходы. Англия вложила в Австралию и Новую Зеландию миллиардные инвестиции, построив здесь самые современные колледжи и университеты с развитой инфраструктурой. Сюда теперь едут получать знания студенты со всего мира, в том числе и из России. 
Обучение за океаном стоит, конечно, немалых средств. Но эти затраты можно компенсировать. Во-первых, во время учебы студентам разрешается подрабатывать — но не более 20 часов в неделю. Наши ребята, к примеру, занимаются отделочными работами: кладут плитку, красят, штукатурят, наклеивают обои. Наши — все умеют. А в Австралии и Новой Зеландии на отделочников большой спрос — своих не хватает. Наши ребята зарабатывают на этом приличные деньги и даже покупают на них неплохие автомобили. 
Девочки в основном подрабатывают в кафе и супермаркетах. 
Проучившись три года, можно получить разрешение работать в стране по приобретенной специальности на срок до двух лет. Прекрасная возможность получить практические навыки работы в развитой стране. В среднем выпускники зарабатывают Около пяти тысяч долларов в месяц. Кроме того, в этих странах есть специальная иммиграционная программа, помогающая выпускникам трудоустроиться и даже получить некоторые льготы. Самое удивительное, что эти льготы распространяются не только на самих выпускников, но и на их родителей.

Удивило еще и то, что образование в Австралии и Новой Зеландии — это сфера привлечения колоссальных инвестиций. 
Инвестируют как родители учащихся, так и предприниматели, создающие новые учебные заведения. Школы и колледжи растут как грибы. Мне очень понравилась сеть языковых школ GEOS, мы были в их языковых центрах в Сиднее и Окленде. Хозяевами этого международного бизнеса оказались … японцы. 
В Австралии и Новой Зеландии много частных колледжей, школ, детских садов. Крупные бизнесмены вкладывают средства не только в торговлю, строительство, но и в образовательную систему. И при этом государство их поддерживает. Есть, например, проекты, в которых две трети — средства частного капитала о одна треть — материальная поддержка государства. 
Поездка была очень полезной для меня и с точки зрения изучения новых программ и методик, и с точки зрения модели построения собственного дела в сфере образования. 
Многое можно использовать в России, и мы это делаем. Никто не запрещает нам в дополнительном образовании применять эффективные приемы и использовать лучшие методики. Mетодики, которые дают гарантированный результат во всем мире. 
Так почему не в России? 
Мы, например, уже несколько лет используем один из ключевых приемов британской системы — объективную оценку знаний учащихся. 
Дело в том, что в соответствии с правилами этой системы, оценку знаний в вузах и школах дают не их преподаватели, а образовательные эксперты. Это профессия. 
Они ничего не преподают, их задача — принимать экзамены и делать это высокопрофессионально. Не важно, при этом, где именно принимает экзамен такой эксперт: в Оксфорде, Торонто, Сиднее или в Агентстве международного образования «Вертикаль» в Липецке. Требования везде одинаковые. Оценки — объективные. Тут уж не «проскочишь». Если плохо усвоил предмет, скажем, в Новозеландском колледже, то выход один — повторно оплатить за курс обучения, выучить, а потом еще раз сдавать экзамен. Поблажек никому не дают. Даже если ты … сын миллионера. 
Неудивительно, что к учебе в австралийских и новозеландских вузах относятся очень серьезно. Но и дипломы высоко ценятся. Именно такой строгий и объективный подход и поднял британскую образовательную систему на высочайший уровень. 
Детские сады и школы удивили нас не меньше, чем вузы. Дружелюбная атмосфера. Дети ведут себя свободно, непринужденно и как-то очень культурно. Меня поразили две вещи: огромных размеров спортивные площадки и аккуратно подстриженная трава — малыши ходят по ней босиком с большим удовольствием. Нашим бы детям такие условия! 
Программы в государственных школах Австралии составлены так, что в них 70 процентов времени уделяется спорту и общению с природой. И только 30 процентов — остальным предметам. Школьники получают навыки практически по всем мировым видам спорта — футболу, теннису, плаванию, баскетболу, бейсболу, регби и так далее. Каждую четверть — новый вид спорта. В нашей школьной практике такое трудно себе представить. 
Изучение окружающей природы — предмет чем-то похожий на наш ОБЖ, только с другой стороны. 
Наших ребят учат, как защититься от хулиганов и террористов, а в Австралии — как взаимодействовать с природой. Как не навредить тарантулам, крокодилам, попугаям. Там с детских лет учат тому, как, например, вести себя, если в доме вдруг появился ядовитый паук: его ни в коем случае нельзя убивать — надо сделать все для того, чтобы он спокойно убрался из жилища. Если, допустим, рядом с домом завелся хорек — бендекут, то его не нужно выгонять. Надо сообщить о новом «соседе» в соответствующую организацию и жить с ним в мире и согласии. 
Очевидно, что 30 процентов времени недостаточно, чтобы глубоко изучить предметы, и, если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал ученым, космонавтом или художником — выход один — частная школа. 
Это высочайший уровень с точки зрения науки и методик. 
Задача же государственных школ — подготовить к взрослой жизни людей здоровых, способных хорошо работать и беречь природу. А она там действительно потрясающе красива. 
Источник: Журнал «Итоги Недели» 15.03.2010. Статья Ольги Сушковой

Университет Центрального Квинсленда-студенты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.